Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации, представляет собой неотъемлемый этап преодоления правового нигилизма, правовой безграмотности граждан и подрастающего поколения России.
18.11.2016 г. в Филиале МБОУ СОШ с. Пионер – СОШ с. Ясная Поляна был проведен ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям.
В данных мероприятиях были задействованы все возрастные категории учащихся, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. Среди учеников 1-6 классов был организован конкурс рисунков «Путешествие по страницам «Права человека», в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Для старшеклассников была прочитана лекция на тему «Правовой статус личности», что позволило подготовить учащихся к восприятию ключевых положений Конституции Российской Федерации как документа, определяющего основы конституционного строя современной России; познакомить с историей, основными этапами развития конституционного строя России, с историей создания Конституции Российской Федерации; познакомить обучающихся с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации; привить уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации; сформировать уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в информационно-образовательной игре «Правой лабиринт», в ходе которой дети решали кроссворды, ребусы и логические задания по правовой тематике.
Для школьников была проведена беседа с использованием мультимедийной презентации «Конвенция о правах ребенка», в которой детям были разъяснены основные положения данного международного документа, а также обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.
|