16 ноября – День толерантности. Вопрос воспитания толерантности у детей остается очень важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное педагогическое направление деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.
В этот день в школе прошли мероприятия, посвященные этой дате.
Целью мероприятий было привлечение внимания ученического и педагогического коллективов школы к проблемам толерантности.
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
- Побуждать учащихся и педагогов школы к активным действиям, направленным на пропаганду толерантного поведения.
- Расширять представление о понятии «толерантность».
- Формировать толерантное сознание; воспитывать взаимопонимание.
- Содействовать развитию чувства единения, эмпатии.
Девизом дня стали слова: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
Ко Дню толерантности в 3-4 классах прошел час общения «О тех, кто рядом», задачами которого были:
воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Ребята вспомнили, что такое толерантность. Поиграли в игру «Комплименты», поучаствовали в викторине: «Сосед по парте». Затем посмотрели тематический мультфильм и обсудили его главную мысль. Единодушно все пришли к выводу:
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
В 7 классе была проведена ролевая игра «Жить вместе на одной планете, оставаться разными». Учащимися были подготовлены презентация, видеоролик, рисунки на тему толерантного отношения к людям, народам и странам в современном мире.
В 5 классе прошел тренинг «Учимся понимать друг друга».
Цель: развитие способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию.
Ребята выполнили ряд упражнений, ответили на такие вопросы, как «Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания? Какие группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?» Сделали вывод, что нужно быть толерантными, так как толерантность- путь к миру и согласию.
С учащимися 9 – 11 классов был проведен Круглый стол на тему «Школа толерантности». Обсуждали такие актуальные вопросы современности как вопросы умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; воспитания чувства толерантности среди подростков.
В 8 классе прошел классный час по теме: Планета толерантности. Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Мероприятие состояло из двух частей. Первая часть была посвящена необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А во второй части разговор шел о терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.
Ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем.
16 ноября 1995г. ООН приняла Декларацию принципов толерантности. Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:
- принятие другого мнения;
- проявление сочувствия и сострадания;
- признание ценностей и многообразия культур.
Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
Что же нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми? Над этими вопросами им предлагалось подумать
Об особенностях толерантной страны и толерантная ли страна наша Россия шел разговор с ребятами.
В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали « относиться к другому так, как мы хотим ,чтобы относились к нам.» И, если ты живешь среди людей ,то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
ВВ общем, день прошел довольно активно и насыщенно. Ребята с удовольствием приняли участие в мероприятиях.
|