В связи с глубокими изменениями, происходящими в нашем обществе, в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации находятся современные семьи. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных отношений. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Следовательно, в современных условиях семье требуется систематическая квалифицированная помощь и прежде всего понимание со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов, родителей и детей можно успешно решить проблему развития, воспитания личности ребёнка. Необходимо выстраивать иные линии взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «взаимодействие», «сотрудничество», «сопереживание», «соучастие», «сотворчество». Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны — и образовательное учреждение, и семья.
Первое заседание было посвящено теме «Любите ли вы своего ребенка?» Родители писали анкеты, обсуждали волнующие вопросы.
|