5 апреля в СОШ с. Ясная Поляна прошел школьный тур НПК младших школьников. Было представлено 5 работ из 2 – 4 классов. Среди этих работ первое место получила Повалихина Полина – работа по окружающему миру на тему «Мыловарение». Руководитель: Чигарева Р. Х. 2 место – Андреева Мария - работа на тему «Чистота рук». Руководитель – Баранова С. А., 3 место поделили две девочки из 2 класса Миронова Ангелина и Керженцева Кристина – работа на тему «Как влияют сотовые телефоны в жизни людей». Руководитель: Тупикова О. Ю.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений педагогических технологий в наши дни ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.
Цель проектно-исследовательской деятельности в начальной школе:
Создать условия для развития интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
-
содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;
-
формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
-
стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
-
поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
-
развивать организационно-коммуникационные навыки;
-
развивать познавательные способности;
-
-
-
-
-
|